Классификация гитар по техническим характеристикам

Одним из практических доказательств данного тезиса служат существующие на сегодняшний день классификации гитар, в полной мере отображающие эволюцию этого благородного инструмента.

Объектом данной статьи является основанная на технических характеристиках классификация существующих сегодня моделей гитары, включающая в себя следующие разряды: по числу струн, по способу усиления звука, по наличию ладов.

Итак, по числу струн различают четырёхструнную, шестиструнную, семиструнную, девятиструнную, двенадцатиструнную и восемнадцатиструнную гитару.

По способу усиления звука выделяют акустическую гитару, звучащую с помощью корпуса, изготовленного в виде акустического резонатора; электрическую гитару, звучащую посредством электронного усиления и воспроизведения сигнала, снятого с колеблющихся струн звукоснимателем; полуакустическую гитару, представляющую собой синтез акустической и электрической гитары; электроакустическую гитару, представляющую собой акустическую гитару со встроенным электронным устройством для усиленного воспроизведения звука; резонаторную гитару – разновидность акустической гитары, в корпус которой для увеличения громкости встроены металлические акустические резонаторы; синтезаторную гитару, предназначенную к использованию в качестве устройства ввода для синтезатора звука.

По наличию ладов различают обычную гитару, имеющую лады и ладовые порожки, приспособленную для игры в равномерно темперированном строе; безладовую гитару, не имеющую ладовых порожков, что позволяет извлекать звуки произвольной высоты; возможна плавная смена высоты извлекаемого звука; слайдовую гитару, предназначенную для игры слайдом, посредством которого изменяется длина струны.

Основой данных градаций является тенденция, суть которой состоит в том, что каждая последующая модель инструмента технически совершеннее своей предшественницы, т.е. имеет место процесс, сравнимый с технической доработкой автомобиля (имеется в виду, например, внутренний тюнинг пикапов), целью которой является увеличение его скорости.

Подводя итог всему сказанному, следует отметить, что отображённая в классификации техническая эволюция гитары, которая продолжается и сегодня, является закономерным следствием технического прогресса. Аналогичный процесс имеет место и в других сферах техники, например, при усовершенствовании компьютеров или и без того уже совершенных современных марок авто (тюнинг vw touareg).

А движущей силой всех этих преобразований является снова же неукротимое стремление человека к созданию чего-то нового посредством совершенствования уже имеющихся моделей. И это прекрасно, т.к. именно постоянная неудовлетворённость творческого человека плодами своего труда и выступает основным стимулом прогресса как такового.